Мошенничество в банковской сфере: как пенсионерка стала жертвой афёры на миллион рублей

Мошенничество в банковской сфере: как пенсионерка стала жертвой афёры на миллион рублей

В некоторых случаях, когда речь идет о финансовых махинациях, трудно не почувствовать себе беспомощным. Случай, произошедший с пожилой женщиной, ярко иллюстрирует, как мошенники могут использовать ловкие уловки, чтобы заставить людей расплачиваться за их преступления. К примеру, эта пенсионерка узнала, что на её имя оформлен кредит на сумму в 1 000 000 рублей, а банк настаивает на том, что она должна выплачивать долг.

Как всё началось?

Несколько лет назад женщина взяла кредит в банке и аккуратно его выплачивала. Но однажды, войдя в банковское приложение, она была шокирована, увидев задолженность на миллион рублей. Как выяснилось, на её имя был оформлен еще один кредит, о котором она ничего не знала.

В банке ей сообщили, что кредит был получен во время её личного обращения. Женщина вдруг вспомнила о странном телефонном звонке, который получила за месяц до этой новости. Звонивший представился сотрудником банка и предупредил о возможности мошенничества с её данными, предлагая выполнить ряд действий в приложении, чтобы защитить свои средства.

Ловкий ход мошенников

Пенсионерка, не слишком разбирающаяся в технологиях, согласилась на помощь звонящего. Он предложил установить «безопасное» приложение, но на самом деле это была вредоносная программа, дающая доступ к её телефону. В результате мошенники оформили кредит, вывели деньги и стерли все следы, включая SMS с кодами подтверждения. Женщина ничего не подозревала до тех пор, пока не обнаружила новые долговые обязательства.

Борьба за правду

После этого инцидента она обратилась в банк и в полицию, где было возбуждено уголовное дело. Однако банк отказался аннулировать кредитный договор, утверждая, что женщина сама несет ответственность, так как она якобы предоставила доступ вредоносным лицам к своей информации.

Сложную ситуацию удалось разрешить только в судебном порядке. Первые инстанции встали на сторону пенсионерки, признав, что она пострадала от действий мошенников. Но кассационный суд отменил это решение, возложив ответственность на женщину за безрассудство в обращении с своим телефоном.

Однако Верховный суд вскоре обратил внимание на несколько важных аспектов дела. Во-первых, действительность любого договора основывается на добровольном согласии, чего в данном случае не было, так как оформление кредита прошло в мошеннической схеме. Во-вторых, банк не предпринял необходимых мер для предотвращения мошенничества, несмотря на подозрительные операции. В конце концов, дело вернули на пересмотр, и апелляционная инстанция вновь подтвердила, что пенсионерка не несет ответственности по кредиту, признав договор недействительным.

Источник: НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы

Лента новостей