Как микрофинансовые организации банков становятся все более популярными на рынке

Как микрофинансовые организации банков становятся все более популярными на рынке

Если вы до сих пор считали, что микрозаймы – это только «деньги до зарплаты», то пора удивиться. Банковские микрофинансовые организации (МФО) стремительно завоевывают рынок, и делают это весьма успешно. Дочерние компании крупных банков показывают впечатляющие темпы роста, оставляя конкурентов далеко позади.

Банковские МФО на подъеме

Согласно данным, доля банковских МФО в общем объеме выдач за второй и третий квартал 2024 года выросла на 11,2 процентных пункта, составив 61,1%. Год назад этот показатель не достигал и половины. Ясно одно: эти «дочки» банков уверенно контролируют более половины рынка микрозаймов, что говорит о растущем доверии к их услугам.

Увеличение объемов выдачи

По итогам третьего квартала 2024 года объем выдачи займов банковских МФО составил 199 миллиардов рублей, что на 22,8% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Да, темпы роста замедлились, однако на фоне общего роста рынка на 10% это выглядит очень впечатляюще. Портфель таких займов также подрос на 19%, достигнув 213 миллиардов рублей, и теперь составляет 46% от общего портфеля МФО.

МФО — больше, чем просто «деньги до зарплаты»

Теперь микрозаймы больше не ассоциируются только с маленькими суммами на короткий срок. Предложения значительно расширились, и клиенты стали более требовательными. Первостепенное внимание теперь уделяется займам не только на повседневные нужды, такие как «дожить до аванса», но и на более серьезные расходы — ремонт, покупку техники или образование.

В этом контексте представители МФО, такие как «А Деньги» от Альфа-Банка, предлагают выгодные условия – например, возможность получить первый займ до 30 000 рублей под 0% на определенный срок. По истечении льготного периода процентная ставка составляет 8% в день за каждую 1000 рублей. А займы до 30 тысяч стали популярными и выросли в два раза за год, достигая 56 миллиардов рублей.

Клиенты всё чаще осознают, что деньги нужны не только для неотложных нужд, но и для осуществления более масштабных планов. Это объясняет, почему банковские МФО становятся таким важным инструментом в финансовом арсенале пользователей.

В данной ситуации стоит обратить внимание на то, что банки, сталкиваясь с необходимостью ужесточения выдачи кредитов, ищут альтернативные пути привлечения клиентов. Это создаёт возможность для роста сегмента банковских МФО, которые предлагают более гибкие условия получения займов.

Источник: SM Юрист

Лента новостей