Возврат телефона по гарантии: защита прав потребителей в 2025 году

Возврат телефона по гарантии: защита прав потребителей в 2025 году

Современные смартфоны — это не просто гаджеты, а настоящие технологии, которые могут стоить целое состояние. Несмотря на высокие стандарты качества у известных брендов, никто не застрахован от дефектов и неожиданных поломок. По статистике, каждый седьмой покупатель сталкивается с проблемами, связанными с гарантией. Однако только 40% из них становятся успешными в своих требованиях при первом обращении, сообщает Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Общие правила возврата телефонов

Законодательство в России предлагает четкие алгоритмы для возврата технически сложных товаров, таких как смартфоны. Основные нормы установлены в следующих нормативных актах:

  • Закон РФ "О защите прав потребителей" — определяет права покупателя в случае обнаружения недостатков в товаре.
  • Гражданский кодекс РФ — регулирует условия и последствия касательно качества товаров.
  • Перечень технически сложных товаров — включает телефоны в определенные категории.

В случае выявления недостатков потребитель имеет право требовать:

  • Замены на образец той же марки;
  • Возврата денег;
  • Устранения дефектов безвозмездно;
  • Сниженной цены на товар.
Важно помнить, что телефоны, которые не имеют недостатков, не подлежат возврату по причине, не устраивающей покупателя (цвет, размер и т.п.).

Условия возврата телефона

Возврат по гарантии возможен при определённых условиях, которые зависят от времени использования устройства. В течение 15 дней с момента покупки можно вернуть телефон, если обнаружены любые недостатки: неработающая камера, проблемы с аккумулятором, экран с битами пикселями и др. При этом важно сохранить товарный вид, упаковку и документы, подтверждающие покупку.

После 15 дней возврат возможен лишь в случае серьезных проблем, таких как:

  • Существенные неисправности, которые невозможно устранить;
  • Длительный ремонт превышающий 45 дней;
  • Невозможность пользоваться телефоном больше 30 дней в году из-за постоянных ремонтов.

Как предъявить претензию

Если возникли сложности с возвратом, стоит подготовить необходимые документы. Для этого нужно:

  • Собрать все чеки, гарантийные талоны;
  • Составить претензию с описанием недостатков и ваших требований;
  • Вручить претензию в магазине или отправить ее по почте.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете добиться удовлетворения своих прав. Главное - действовать быстро и не стесняться отстаивать свои интересы при наличии основания.

Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

Лента новостей