Китайские компании увеличивают рекламные бюджеты в VK: движение трейдеров и контента

Китайские компании увеличивают рекламные бюджеты в VK: движение трейдеров и контента

В первом полугодии 2025 года китайские компании значительно повысили свои рекламные расходы на платформе VK, делая акцент на продвижение игр, развлечений и электронной коммерции. При этом также наблюдается рост бюджетов со стороны рекламодателей из Турции и Кипра, что в целом способствовало увеличению инвестиций в платформу на 31% по сравнению с предыдущим годом.

Рекламные вложения и их развитие

За первые шесть месяцев 2025 года китайские рекламодатели потратили на VK около 1,2 миллиарда рублей – это на 22% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Основной интерес к рекламе проявляется в следующих сегментах:

  • Игры – 88%
  • Отдых и развлечения – 9%
  • Электронная коммерция – 2%

Рост рекламных бюджетов фиксируется по кварталам: только во втором квартале они увеличились на 24% в годовом сопоставлении, по данным Ирины Совик, операционного директора VK Рекламы.

Рост от других регионов

Компании из Турции и Кипра также активно увеличивают свои рекламные вложения в VK. Например, турецкие компании за полгода нарастили бюджеты на 60% по сравнению с прошлым годом. Основные сегменты их рекламных кампаний включают:

  • Путешествия и транспорт – 77%
  • Игры – 12%
  • Электронная коммерция – 4%
  • Досуг и развлечения – 3%
  • Медицина и здоровье – 2%

Кипрские рекламодатели в той же мере увеличили свои инвестиции на 43%, с фокусом на игры (60%), развлечения (12%) и электронную коммерцию (11%).

Общий тренд в рекламных инвестициях

В целом, за первое полугодие общий объем вложений в рекламу на платформе вырос на 31% и превысил 26 миллиардов рублей. Особенно заметный рост наблюдается в отдельных категориях: расходы на продвижение игр увеличились на 79%, сектор отдыха и развлечений — на 55%, а медицина и здоровье прибавили 51%. В области электронной коммерции бюджеты рекламодателей возросли на 46,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Крупные китайские компании активно инвестируют в рекламу на международных платформах, таких как Temu, принадлежащий PDD Holdings. В 2023 году их рекламные расходы на Facebook и Instagram составили около 2 миллиардов долларов, что положительно сказалось на росте доходов Meta в IV квартале на 25%.

Источник: IT-World: Мир цифровых технологий

Лента новостей