Переделка вывесок: как адаптироваться к новому закону на 2025 год

Переделка вывесок: как адаптироваться к новому закону на 2025 год

С 1 марта 2026 года в России вступает в силу Закон № 168-ФЗ, требующий от бизнеса обязательной адаптации вывесок и табличек на русский язык. Открытые пространства российских городов больше не должны заполняться вывесками на иностранных языках, если это не зарегистрированный товарный знак. Теперь вся информация, предназначенная для клиентов, должна быть на русском.

Что изменится для бизнеса?

Каждое заведение, будь то кафе или магазин, окажется в необходимости обновить свои вывески. Если у вас, например, написано Coffee Point, Nails Studio или Sale 50%, стоит рассмотреть возможность замены на кофейня, салон ногтей и скидка 50%.

Клиенты должны видеть информацию, написанную на русском языке, так как это существенно улучшает восприятие и создает единый стиль в городской среде. Иностранные надписи разрешены только для зарегистрированных брендов, однако все остальное — режим работы, спецификация услуг и прочие детали — теперь строго по-русски.

Как подготовиться к новым требованиям?

Чтобы не остаться в стороне от изменений и избежать штрафов, предпринимателям следует выполнить несколько шагов:

  • Оценить актуальные вывески: Проверить наличие английских слов без перевода и подготовить адаптацию.
  • Определить, что оставить: Если лого зарегистрировано, менять его не нужно, но остальная информация требует перевода.
  • Проработать новый дизайн: Русская версия должна выглядеть так же, как и иностранная — одинаковый шрифт, цвет и размер.
  • Обратиться к профессионалам: Иногда лучше создать новую вывеску, чем пытаться переделать старую. Специалисты помогут адаптировать вывеску к требованиям закона быстро и с минимальными потерями для стиля.

С введением Закона 168-ФЗ предприниматели получают шанс не только обновить вывески, но и привести свои фасады в соответствие с современными стандартами. Это будет способствовать созданию более гармоничного и эстетически привлекательного городского пространства.

Источник: Наружная и интерьерная реклама. Медиаград.

Лента новостей