Ретроспективные условия в госконтрактах: разрешит ли закон работающим бюджетным учреждениям

Ретроспективные условия в госконтрактах: разрешит ли закон работающим бюджетным учреждениям

В Омске произошел интересный прецедент, когда местное Управление МВД столкнулось с проблемой подписания контракта на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. На протяжении 11 месяцев ведомство не могло произвести оплату работ управляющей компании, так как контракт согласно ФЗ № 44 не был оформлен вовремя, пишет Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".

Ситуация с подписанием контракта

Когда контракт все же был подписан, в его содержании появился пункт, который предусматривал, что документы будут действовать с момента получения прав на помещение. Эта оговорка вызвала недовольство управляющей организации, что и подтолкнуло её к обращению в прокуратуру, а затем и к антимонопольным органам.

Антимонопольная служба провела проверку и выяснила, что такая форма контракта нарушает правила закупок, так как расходы на оказанные услуги не могут быть оплачены до подписания документа. В результате, Управление МВД попыталось обжаловать это решение в суде, что запустило цепь судебных разбирательств.

Подход судебных инстанций

Суд первой инстанции и апелляционные инстанции пришли к выводу, что ретроспективные условия в рамках государственных контрактов являются неподходящими. Судьи указали на необходимость соблюдения принципов конкуренции и эффективности закупок, что напрямую противоречит возможным изменениям, вводимым задним числом.

Бюджетное учреждение должно было быть готово к элементарному соблюдению графика расходов, утвержденного заранее, иначе не получится произвести оплату без действующего контракта. Суд также отметил, что отсутствие доказательств взаимоотношений до подписания контракта поставило под сомнение законность таких действий.

Законодательные рекомендации и практика

Минфин России поддержал позицию судов, подчеркивая, что любые условия, предполагающие действие контракта до его подписания, противоречат действующему законодательству о государственных закупках. Будучи органами, которые должны заботиться о соблюдении законов, ведомства не могут позволить себе формировать задолженности без заранее утвержденного бюджета.

Ключевые выводы из этого дела подчеркивают, что для всех собственников жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе для бюджетных учреждений, существует обязательство по оплате расходов на содержание общего имущества с момента оформления прав. Важно, чтобы управляющие компании активно содействовали в подписании контрактов, и такие контракты могли бы распространяться на предшествующие периоды, фиксируя соответствующие факты оказания услуг.

Источник: РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ

Лента новостей