Как действовать, если сотрудник МФЦ отказывается принимать ваше заявление на субсидию

Как действовать, если сотрудник МФЦ отказывается принимать ваше заявление на субсидию

Ситуация, когда сотрудники МФЦ отказываются принимать документы на субсидии, знакома многим гражданам. Нередки случаи, когда работники центра говорят, что помощь будет дана только после погашения долгов по ЖКХ, или даже заявляют, что пакет документов неполный.

Причины отказа и их законность

Многие люди, услышав такую информацию, покидают офис, считая слова сотрудника истинными. Однако подобные устные отказы — не более чем недоразумение, зачастую обусловленное человеческим фактором. Персонал МФЦ опирается на внутренние инструкции, которые могут не всегда соответствовать законодательству.

Важно помнить, что:

  • Согласно статье 7 ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», сотрудники не вправе требовать документы или информацию, не предусмотренные нормами.
  • Согласно пункту 5 статьи 159 ЖК РФ, наличие долгов влияет на назначение субсидий только в случае наличия судебного акта.

Что делать при отказе

Если работник МФЦ отказывается принимать заявление, стоит указать на нормы закона. Отказ в регистрации документов неправомерен, и работник центра обязан выдать расписку о получении. Ваша задача — настаивать на своих правах.

Если ситуация не разрешается, стоит требовать, чтобы вызвали старшего менеджера. В случае повторного отказа можно обратиться на горячую линию, например, по номеру 8-800-100-70-10. Запись отказа на камеру также может помочь в будущем, если придется отстаивать свои права.

Правовые способы защиты

Официальный отказ в субсидии можно оспорить через суд, однако такое решение рекомендуется принимать уже при наличии ясных оснований. Сообщества граждан часто сталкиваются с юридическими ошибками, поэтому важно собирать все документы и доказательства.

Принять меры необходимо как можно скорее, чтобы избежать задержек в назначении субсидий, ведь своевременная помощь может оказать значительное влияние на финансовое положение. Будьте настойчивы в защите своих прав и обращайтесь за помощью в соответствующие структуры, если это потребуется.

Источник: Просто о сложном

Лента новостей