Прозрачность на рынке цикория: как производители реагируют на новые стандарты качества

Прозрачность на рынке цикория: как производители реагируют на новые стандарты качества

Недавнее исследование от Роскачества охватило 20 известных брендов цикория, доступных на полках магазинов. Результаты анализа показали, что все проверенные продукты безопасны для потребителей. Масса нетто соответствует заявленной, а недопустимые компоненты, такие как кофеин и крахмал, отсутствуют. Тем не менее, не обошлось и без нарушений: каждое пятое исследованное изделие вводит в заблуждение своими данными о пищевой ценности, что нарушает регламент ТР ТС 022/2011, сообщает Дзен-канал "Роскачество".

Качество под пристальным вниманием

Обеспокоенность вызывает и тот факт, что более половины протестированных образцов не соответствуют повышенным требованиям Российской системы качества по аромату и вкусу как в сухом виде, так и в готовом напитке. Производители также столкнулись с несоответствием по массовой доле глюкозы после гидролиза, что указывает на возможные проблемы в производственном процессе и использование низкокачественного сырья.

Подробные результаты стали доступны на сайте Роскачества, где все интересующие сведения представлены в полном объеме. Чтобы обеспечить прозрачность и контроль, информация была передана как производителям, так и торговым сетям.

Реакция производителей и торговли

По итогам исследования, производители начали принимать меры для повышения качества своей продукции:

  • ООО КЦК «Аронап» (бренд BigBio) провело анализ рынка поставщиков сырья и изменило сая, добавив новых партнеров и усилив контроль за поступающим сырьем.
  • ООО «Славкофе» (марка «Большая чашка») улучшило спецификацию обжарки сырья и систему информирования поставщиков.
  • АО «Еремеевское» (бренды Spar и «Русский цикорий») скорректировало информацию на маркировке, чтобы точнее отразить пищевую ценность и способ приготовления напитка.
  • ООО «Фаворит» (марка «Ашан») добавило уточняющую фразу о средних значениях в маркировку и провело внеплановый аудит у поставщика.

В ответ на исследования, некоторые торговые сети, например, «Чижик», уже начали рассматривать возможность выбора новых поставщиков цикория к концу года. В свою очередь, контролирующие органы также отреагировали на результаты анализа: Роспотребнадзор выдал предостережения компаниям, которые не соответствуют обязательным требованиям, а некоторые декларации о соответствии были приостановлены.

Работа по улучшению рынка цикория продолжается, и ожидаются результаты повторных исследований. Следите за новостями, чтобы быть в курсе изменений в индустрии!

Источник: Роскачество

Лента новостей