На последнем заседании Палаты представителей в 2025 году был представлен законопроект, актуализирующий закон «Об автодорогах и дорожной деятельности». Этот документ предполагает серьезные изменения, касающиеся не только дорожного законодательства, но и ряда других важных норм, таких как Градостроительный кодекс и Водный кодекс. Интернациональные обязательства страны, особенно в рамках ЕАЭС, также находят отражение в этом законопроекте, который нацелен на значительное увеличение транзитного потенциала Беларуси.
Новые возможности для Минтранса
Согласно заявлению министра транспортной и коммуникационной сферы, Алексея Ляхновича, основной целью нового нормативного акта является расширение возможностей государственного регулирования в сфере транспорта. Наличие международных соглашений, касающихся допустимых масслей и осевых нагрузок, требует обновления дорожной инфраструктуры и управления ею. Чтобы обеспечить эффективное функционирование современных транспортных коридоров и модернизировать существующую сеть, необходимо наделение Минтранса новыми функциями.
Основные изменения
- Информационный фонд: Минтранс теперь будет отвечать за создание информационного фонда, связанного с дорожной деятельностью, что позволит систематизировать документы и данные, необходимые для различных дорожных проектов.
- Новые полномочия: Законопроект закрепляет за Президентом Республики Беларусь право устанавливать принципы правового регулирования в области автодорог, что также расширяет полномочия Минтранса в этой области.
Помимо этого, закон определяет стандарты для проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог. Это поможет сделать дорожное строительство более эффективным как с технологической, так и с финансовой точки зрения, опираясь на опыт соседних стран.
Интеграция и цифровизация
Закон охватывает не только саму дорожную инфраструктуру, но и сопутствующие элементы, такие как организация придорожного сервиса и диагностика дорожных объектов. Контекст этих изменений подчеркивает масштабные трансформации в транспортно-логистической системе Беларуси, включая цифровизацию и создание интеллектуальных транспортных систем.
Расширенные полномочия Минтранса позволят более эффективно управлять различными аспектами дорожной деятельности, от землеотвода до развития придорожного сервиса, тем самым способствуя развитию транзитного потенциала страны и обеспечивая синергию всех ее составляющих.































