Госдума внедряет строгие меры для борьбы с игровыми зависимостями

Госдума внедряет строгие меры для борьбы с игровыми зависимостями

В начале марта 2026 года вступят в силу новые требования к рекламе азартных игр в России, после того как депутаты Госдумы одобрили законопроект в первом чтении, направленный на профилактику лудомании.

Преобразование игрового рынка

Согласно новому законопроекту, букмекерские компании будут обязаны размещать предупреждения о рисках игровой зависимости во всех своих точках. Эти предупреждения будут включать QR-код, ведущий на сайт с альтернативными инвестициями. Законодательные меры ориентированы на снижение количества людей, страдающих от патологической зависимости от азартных игр, которая вызывает серьезные социальные и финансовые проблемы.

Ужесточение рекламных норм

Изменения касаются не только игровой индустрии в целом, но и рекламы в частности. Теперь рекламные материалы должны будут четко указывать, что выигрыши не являются гарантированными, а ставки могут привести к утрате финансов и проблемам со здоровьем. На телевидении обязательное предупреждение займет минимум 5 секунд и должно занимать не менее 7% площади экрана. Для радио этот временной порог составит 3 секунды.

Кроме того, для других форматов рекламы установлены строгие нормирования: предупреждение должно занимать как минимум 10% пространства, что внесет значительные изменения в подход к рекламе азартных игр.

Забота о гражданах

Данные законодательные инициативы подчеркивают настоятельную необходимость обратить внимание на растущие проблемы игровой зависимости в обществе. Профилактика лудомании становится важной частью социальной политики, и введение подобных норм должно помочь снизить риск возникновения игромании среди граждан, обеспечивая им более безопасные условия для участия в азартных играх.

Источник: Радио Sputnik

Лента новостей