Аэрофлот использует «каннибализацию» старых самолетов для поддержания флота

Аэрофлот использует «каннибализацию» старых самолетов для поддержания флота

Группа «Аэрофлот» завершила стратегическую сделку, приобретя восемь грузовых самолетов Boeing у компании «Волга-Днепр». Этот шаг обошелся примерно в 130 миллионов долларов и включает шесть Boeing 737-800BCF и два Boeing 747-400. Теперь новыми владельцами этих машин стала компания «НЛК Финанс», выступающая в роли лизингодателя, а финансирование обеспечил Фонд национального благосостояния.

Экономическая невыгодность старых моделей

С начала 2022 года использование грузовых самолетов Boeing стало экономически нецелесообразным для «Волги-Днепр». В то время как «Аэрофлот» и его дочерние компании — «Россия» и «Победа» — продолжают фокусироваться на пассажирских перевозках, новые самолеты не планируется использовать в качестве транспортных. Скорее всего, они станут донорами запчастей для пассажирских авиасудов.

«Аэрофлот» и «Победа» уже эксплуатируют различные версии Boeing 737, а два Boeing 747 вошли в парк авиакомпании «Россия». Специалисты отмечают, что разборка грузовых машин на запчасти — это практичный шаг, позволяющий сэкономить ресурсы, особенно на фоне санкционных ограничений, ограничивающих импорт новых комплектующих. Это также поможет поддерживать техническое состояние пассажирских самолетов.

Рациональный подход к поддержанию флота

Агентство сообщило, что соглашение с «Волгой-Днепр» стало возможным после разрешения всех страховых вопросов с предыдущим владельцем — ирландской лизинговой компанией AerCap. Передача самолетов планируется в ближайшее время, а эксперты уверены, что такой подход является совершенно логичным в условиях, когда импорт запчастей становится все более затруднительным.

Рост спроса на авиационные перевозки в условиях ограничений заставляет российские авиакомпании искать альтернативные решения. Планы по использованию самолетов в качестве доноров предполагают создание внутреннего резерва запасных частей, что существенно снизит риски быстрого выведения машин из эксплуатации.

Сложности в авиаперевозках

Несмотря на все усилия, российские авиакомпании сталкиваются с проблемами, такими как ограничения в аэропортах южных регионов и сложности с доставкой оригинальных деталей, что может снизить пассажиропоток. Согласно прогнозам, к 2025 году объем таких перевозок может сократиться на 1,8–1,9%, до 109,6 миллиона человек. «Аэрофлот» и другие авиакомпании продолжают активно искать способы для повышения надежности и эффективности работы своего флота.

В последние месяцы появилась информация об ограничениях, применяемых к «каннибализации» самолетов. На данный момент федеральные авиационные правила не позволяют снимать исправные компоненты с одного самолета и устанавливать их на другой, что противоречит всемирной практике. Эта ситуация создает дополнительные сложности в управлении парком самолетов в условиях отсутствия импортных частей.

Источник: Первым делом самолёты

Лента новостей