Получили презент, который не радует глаз или просто не подходит? Исследования показывают, что среди россиян много тех, кто хоть раз сталкивался с желанием вернуть подарок в магазин. Несмотря на стереотипы о неблагодарности, такое стремление вполне законно, и потребители имеют на это право, пишет Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Законодательные нюансы возврата подарков
Вопросы возврата товаров регулируются рядом правовых актов:
- Закон РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 (ст. 18, 25): определяет основные права потребителей в сфере возврата товаров.
- Гражданский кодекс РФ (ст. 572, 574): устанавливает правила, касающиеся дарения и возврата товаров.
Согласно Закону, потребитель может обменять непродовольственный товар в течение 14 дней с момента покупки, если он не подошел по форме, качеству или другим параметрам. Наличие чека не является обязательным требованием: покупку можно подтвердить выпиской из банка или свидетельскими показаниями.
Условия возврата подарков
Чтобы вернуть подарок, необходимо соблюсти несколько условий:
- Товар должен быть в хорошем состоянии, без видимых признаков использования.
- Сохранены все фабричные ярлыки, пломбы и упаковка.
- Не истек 14-дневный срок с момента покупки.
- Товар не должен входить в список предметов, не подлежащих возврату.
Если же товар ненадлежащего качества, возврат возможен в любой момент в пределах гарантийного срока или в случае обнаружения производства недостатков.
Подарки, которые нельзя вернуть
Согласно Постановлению Правительства РФ № 2463, существуют товары, которые не подлежат возврату:
- Товары личной гигиены (зубные щетки, косметика).
- Технически сложные товары (смартфоны, бытовая техника).
- Личные предметы (нижнее белье, ювелирные изделия).
Тем не менее, все перечисленные товары можно вернуть в случае обнаружения дефектов или отсутствия нужной информации о товаре от продавца.