РЖД планирует закупить 392 новых пассажирских вагона для поездов дальнего следования и ещё 212 — для пригородного сообщения, рассказали в компании.
Кроме того, на сеть вернут 101 вагон после капитально-восстановительного ремонта.
Как отметил замглавы РЖД Иван Колесников, речь идёт и о совершенно новых моделях, ранее не использовавшихся на российских железных дорогах. Их представили на Международном железнодорожном салоне. Среди новинок — купейный и штабной вагоны габарита Т, обновлённый вагон СВ, первый пригородный дизель-поезд ДП2Д с технологией push-pull и макет салона двухэтажного скоростного поезда "Буревестник".
Подвижной состав габарита Т оснащен полками длиной 2 метра, отдельной душевой и специальным местом для пассажиров с детьми. Длина вагона увеличена на 73 см по сравнению со стандартным, ширина — на 28 см. До конца года планируется закупить 38 таких вагонов.
Длина спального места в новых вагонах СВ также составляет 2 метра. Состав также оснащен большими полками над ними для ручной клади, душевой кабиной, утюгом и гладильной доской. В этом году планируется получить от производителя 28 таких вагонов.
В составе скоростного поезда "Буревестник" будут курсировать до 15 современных двухэтажных вагонов: с местами для сидения, купейный штабной вагон, СВ и вагон-бистро. В поездке пассажиры смогут воспользоваться индивидуальными розетками, разъёмами USB и Type-C для зарядки мобильных устройств, индивидуально настраивать угол наклона спинки сиденья.
До конца года часть новинок выйдет на линии: вагоны габарита Т будут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, модернизированный СВ появится в составах поездов дальнего следования на направлениях между Москвой и Ростовом-на-Дону, Грозным, Анапой и другими городами, а "Буревестник" вновь начнёт движение по маршруту Москва — Нижний Новгород.
: пресс-служба РЖД