Мошенничество в недвижимости – критическая проблема
С учетом роста числа случаев мошенничества в сфере недвижимости, законодательные изменения становятся насущной необходимостью. Заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева предложила ввести обязательную видеофиксацию всех сделок с жильем и создать централизованный реестр таких записей. Эта инициатива, по мнению экспертов, может значительно сократить количество правонарушений в данной сфере, сообщает Дзен-канал "Парламентская газета".
Недавняя судебная практика как пример
На фоне этих обсуждений стоит вспомнить случай, который произошел в марте 2025 года, когда Хамовнический суд Москвы выносил решение в споре между певицей Ларисой Долиной и Полиной Лурье. Долина утверждала, что стала жертвой мошенников, подписав документы под давлением ложной информации. Суд постановил вернуть спорную квартиру творческой личности, что вызвало волну обсуждений среди риелторов и потенциальных покупателей на вторичном рынке жилья.
Совершенствование законодательства по недвижимости
Светлана Разворотнева подчеркнула, что депутаты уже два года работают в тандеме с профессиональным риелторским сообществом над новым законом, который регламентирует их деятельность. Одной из главных мер является введение видеофиксации сделок, включая личные встречи сторон. Также планируется создание единого реестра видеозаписей, который будет под контролем Росреестра или Минюста.
Кроме того, наряду с этой инициативой, депутат предложила внедрить эффективную систему обмена информацией между важнейшими участниками сделки: Росреестром, МВД, судами, нотариусами, банками, страховыми компаниями и риелторами. Это дало бы возможность более качественного контроля и уменьшило бы вероятность мошенничества в сделках с недвижимостью.
По словам гендиректора одной из юридических компаний, в судебных инстанциях на сегодняшний день насчитывается более 10 тысяч дел, схожих с историей Ларисы Долиной. На уровне апелляции таких жалоб зарегистрировано около 8 тысяч. Эксперт отмечает, что за последние два года число решений, признающих сделки купли-продажи недействительными из-за мошенничества или угроз, возросло на 15-20%.






























