Депутат Государственной Думы от КПРФ Михаил Матвеев предложил радикально пересмотреть работу Министерства просвещения и Рособрнадзора, считая их ненужными в современных условиях. По его мнению, ликвидация этих ведомств избавит учителей от чрезмерной административной нагрузки и освободит их время для педагогической работы.
В недавнем посте в Telegram парламентарий напомнил, что попытки снизить бюрократическое давление на преподавателей уже предпринимались, однако результаты этих инициатив оказались недосягаемыми. Матвеев подчеркивает, что без серьезных изменений в структуре ведомств ничего не изменится в лучшую сторону.
Требование о переменах
Депутат выражает недовольство тем, что образовательные чиновники, как он утверждает, «кормятся» с учительских аттестаций, квалификаций, составления бессмысленных отчетов и конкурсов. По словам Матвеева, состояние системы на данный момент оставляет желать лучшего и не способствует качественному обучению.
В поддержку этих заявлений высказывается также вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, который обсуждает проблему «бумажного террора», оказывающего негативное влияние на преподавателей. Чиновники, по его мнению, создают лишь дополнительные преграды для качественного обучения.
Обратная связь и бюрократия
Член профсоюза работников образования Дмитрий Казаков согласен с тем, что деятельность ведомств наносит вред образовательному процессу. Он отмечает, что множество утверждений и директив от министерств часто вызывают путаницу среди учителей, создавая стрессовые условия для их работы. К примеру, в прошлом году, когда учителя пытались отдохнуть, Рособрнадзор объявил о новых аттестациях, что стало серьезным препятствием к полноценному отдыху.
Разговоры о реформе образования возникают не впервые. Как отмечают эксперты, для эффективного функционирования системы необходимо наладить обратную связь между учителями и чиновниками. Однако, как показывает практика, между этими двумя группами нет понимания: чиновники воспринимают педагогов как подчиненных, в то время как сами считают себя знатоками образовательного процесса.
Долгое время существующая система справляется с трудностями без учета мнения профессионалов, и это негативно сказывается на уровне образования. Проблемы, касающиеся бюрократической нагрузки, становятся все более актуальными, и многие эксперты говорят о ее тормозящем влиянии на развитие образовательной среды. По мнению аналитиков, без доверия и автономии учителей картина в образовании вряд ли изменится к лучшему.































