Как обеспечить правильное размещение документов в ГИС ЖКХ: советы и правила

Как обеспечить правильное размещение документов в ГИС ЖКХ: советы и правила

На протяжении последних месяцев в сфере жилищно-коммунального хозяйства активно обсуждаются нюансы проведения общих собраний собственников (ОСС) и правильность размещения информации в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ). Вопросы касаются как новых правил голосования, так и проблем, возникающих в связи с обновлением функционала системы, сообщает Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".

Размещение решений собственников: важные нюансы

Следует ли загружать в систему каждое решение собственника по отдельности или допускается объединение их с протоколом в едином документе?

Согласно действующему законодательству, внимание необходимо уделять индивидуальному подходу к каждому решению. Как отмечается в пункте 18.4 главы XI приказа № 79/пр, каждый голос, поданный собственником, должен быть правильно оформлен и размещен в системе. Объединение таких документов в один файл не соответствует требованиям, установленным законодательством о защите персональных данных.

Сообщения о собраниях: временные рамки и процедуры

Каковы требования к размещению протоколов собраний, прошедших до установленного срока?

Управляющим организациям предстоит помнить, что размещение уведомлений о предстоящих собраниях является обязательным и до 1 марта 2025 года. Необходимо учитывать следующие временные рамки:

  • до осени 2024 года - согласно пункту 19.1 главы 10 приказа № 74/114/пр;
  • с 1 сентября 2024 года - по указаниям пункта 18.1 главы XI приказа № 79/пр.
Протокол общего собрания также следует загружать в систему не позднее чем через 10 дней после его завершения. Обратите внимание, что системы введут функциональные ограничения на загрузку итоговых документов при отсутствии уведомления с 25 августа 2025 года.

Обновления в ГИС ЖКХ: информация от аварийно-диспетчерских служб

С появлением новых функций в ГИС ЖКХ поля для телефонов АДС были изменены, что вызвало вопросы у пользователей.

С апреля текущего года вкладка "Аварийно-диспетчерские службы" может предложить вспомогательную информацию. Ранее размещенные номера АДС были временно недоступны, но теперь их можно просмотреть. Для облегчения работы с контактами пользователям предоставляются два способа: можно либо нажать на кнопку "Все телефоны АДС", либо развернуть группу в разделе "Тип АДС".

Все изменения подразумевают необходимость более внимательного подхода к размещению всей документации в системе, ведь соблюдение законодательства - это залог эффективного управления многоквартирными домами.

Источник: РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ

Лента новостей