Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте возобновил действие сертификата на первый в России маннвровый контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока
Решение принято по результатам испытаний локомотива ЭМКА2 №003, построенного на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав «Трансмашхолдинга»).
Сертификат подтверждает соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
Эксплуатация электровозов ЭМКА2 вместо маневровых тепловозов позволит значительно снизить уровень выбросов и шума, что улучшит экологию закрытых пространств вокзалов и депо. Кроме того, это на 40-60% сократит текущие эксплуатационные расходы.
Машина может также использоваться в условиях промышленных предприятий. Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии - специальная зарядная инфраструктура для него не требуется. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 тонн на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.
Электровоз полностью состоит из узлов и агрегатов отечественного производства. Такой локомотив создан впервые в практике российского транспортного машиностроения.





































