Согласно недавнему отчету Счетной палаты, Россия недополучила колоссальные средства от конфискованного имущества коррупционеров. Исследование показало, что лишь малая доля активов, изъятых у чиновников, эффективно используется в интересах государства.
Миллиарды, которые могли бы помочь
Общая стоимость изъятых объектов недвижимости превышает 113 миллиардов рублей, но лишь немногим более 9% из них пришли в казну. С 2021 года было приватизировано лишь 240 объектов, что составляет менее 4% от общего числа. За последние три года доходы от аренды и продажи составили всего 4 миллиарда рублей — это меньше, чем следовало бы ожидать от такой значительной суммы.
Советы по улучшению ситуации
Отчет отмечает, что существуют определенные ограничения на продажу активов, такие как невозможность торговать участками земли с целевым назначением. Также затягиваются юридические процессы, из-за чего сотни объектов остаются в неопределенности, тем самым теряя свою инвестиционную привлекательность. По состоянию на август, более 400 объектов на сумму 1,1 миллиарда рублей находятся в "серой зоне": никакие права на них не зарегистрированы, что только усугубляет ситуацию.
- Существуют ограничения на продажу имущества, используемого под строительство.
- Финансовые потери из-за долгих юридических процедур.
Кто выигрывает от этой ситуации?
В социальных сетях россияне выражают недовольство данным положением дел. Многие уверены, что вскоре конфискованные активы окажутся в руках "своих" людей. По мнению комментаторов, коррупция вновь может перерасти в передачу объектов от одних коррупционеров к другим, что ставит под сомнение искренность борьбы с казнокрадством.
Среди комментариев выделяются мнения о том, что активы могут скупаться по заниженным ценам, а чиновники по-прежнему владеют частью из них. Следует также отметить, что на депутатов и министров также лежит ответственность за этот бардак, так как между ними царит неопределенность по поводу дальнейшей судьбы конфискованного имущества.































