Согласно исследованиям, каждый второй россиянин сталкивался с вопросом возврата некачественной обуви. Неудивительно, ведь статистика утверждает, что каждая пятая пара обуви обладает дефектами, которые могут проявиться в процессе носки, пишет Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Сложность процесса возврата порой ставит потребителей в тупик, и многие не знают, как действовать в такой ситуации. Данная статья предлагает максимально простые советы по возврату некачественной обуви и защите своих прав.
Что считается бракованной обувью?
Не каждая проблема с обувью является основанием для возврата. Бракованной следует считать обувь, имеющую дефекты, возникшие по вине производителя или продавца.
К основным признакам бракованной обуви можно отнести:
- Асимметрия — заметные различия между правой и левой парой.
- Производственные дефекты — видимые царапины и потертости, замеченные до покупки.
- Конструктивные недостатки — такие как разошедшиеся швы и отклеившаяся подошва.
- Отсутствие необходимых аксессуаров — от стелек до шнурков.
- Скрытые дефекты, проявляющиеся в процессе носки.
Каковы сроки возврата некачественной обуви?
Сроки возврата зависят от типа обуви и способа ее приобретения:
- Для обуви надлежащего качества: 14 дней — для стационарных магазинов и 7 дней — для дистанционных покупок.
- Для некачественной обуви: в диапазоне гарантийного срока (обычно 30-80 дней), а если такой не установлен — до 2 лет с момента покупки.
Как вернуть некачественную обувь?
Чтобы успешно вернуть обувь, необходимо выполнить несколько простых шагов:
При возникновении сложностей необязательно мириться с отказами — в таких случаях права потребителей защищены законом.































