ПЫТОЧНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ЗАКАЗУ РОДИТЕЛЕЙ
Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo
Всю ночь сотрудники полиции работали в рехабе подмосковного Дедовска. К приезду полиции его сотрудники забаррикадировались — и двери пришлось выпиливать. В это время дети, находившиеся внутри, пытались выломать решётки и просили о помощи. 23 ноября из этого рехаба госпитализировали подростка 16 лет со множеством травм, его сразу подключили к аппарату ИВЛ. Медики задались вопросом: кто это с ним сделал? Мальчик впал в кому и ответить не мог. Медики сообщили о его состоянии в полицию. Выломав дверь, полицейские нашли в рехабе пыточную комнату.
Этот рехаб принадлежит предпринимательнице Анне Х. В нём находились 24 подростка — от 11 до 17 лет. Лечили их от разного рода зависимостей, в том числе от геймерской. Дети жили в изоляции и рассказали, что их ограничивали в еде и избивали. Анна Х. уже имела проблемы с законом: у неё был рехаб в Ростовской области, она рекламировала в соцсетях медицинские услуги для зависимых, но лицензии на такую работу не имела. В 2020 году прокуратура потребовала закрыть тот рехаб. А в Дедовске её рехаб уже был замаскирован под деятельность благотворительного фонда. Когда мальчик впал в кому, Анна Х. приехала в рехаб, отвязала собаку и уехала вместе с ней в неизвестном направлении.
Сейчас дети говорят, что их били, поссорившихся привязывали друг к другу за запястья — и они всю неделю вместе ходили, в том числе в душ и туалет. Мальчикам связывали ноги скотчем и так спускали с лестницы, или же воспитатель садился на них верхом. Он же лапал девочек постарше. Одна девочка рассказала, что Родион слёг и уже не вставал, хрипел, а воспитатель говорил, что тот делает это нарочно, чтобы других позлить. По его же заданию дети роняли Родиона на пол, когда несли мыть, и обжигали кипятком из душа. В обществе повис вопрос: а где в это время были родители?
Один из отцов сказал, что его дочь никто не бил, условия были хорошими, а воспитатель с ним вежливо разговаривал по телефону. И теперь, после шести месяцев там, он может хотя бы спокойно общаться с дочкой, подсевшей на лёгкие наркотики. Он добавил, что дети зависимые, врут о пытках, ещё не то могут придумать. Видимо, кома Родиона его не убедила. А вот мать Родиона рассказала, что выбрала рехаб по отзывам в сети. Мальчик стал агрессивен, она с ним не справлялась. Его отец не живёт в России, и, когда она ему жаловалась на поведение сына, он его только журил и давал денег. Рехаб — 100 тыс. рублей в месяц — оплачивал тоже отец. Мать сына не навещала, но звонила, и ей говорили, что у него всё хорошо. А в это время его пытали и мучили.
В прошлом году была похожая история — мать отдала сына 15 лет в реабилитационный центр «Ладога» Ленинградской области. С ней в чате связался незнакомый мужчина, предложил услугу, и она согласилась. За мальчиком приехали двое суровых мужчин, ребёнок испугался, на него надели наручники и увезли. Центру мать заплатила 210 тыс. рублей — переводом на карту. Всё лето её к сыну не пускали, разрешали только звонки, а потом и это запретили. Матери сказали, что её сын наказан за мелкие провинности. А оказалось, что мальчик попытался покончить с собой после издевательств. И только через полтора месяца молчания ребёнка мать очнулась, прочла в сети отзывы бывших пациентов этого центра и поехала забирать своего ребёнка.
Родители сами отдали родных детей в полную власть посторонних людей. Поленились изучить подноготную этих рехабов. Невнимательно читали договоры. Их не смутила просьба перевести плату частному лицу. Да, жить с зависимым ребёнком тяжело, удобнее заплатить чужим людям, которые выбьют из него эту дурь. Жить своей жизнью, а потом получить своего подростка как новенького. Но из таких мест дети выходят не новенькими, а морально сломанными. И даже если они избавляются от зависимости, к ним прилипает другая беда — обида на отца и мать за то, что отдали на растерзание чужим людям. А вот эта беда уже плохо лечится.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.









































