Идея нового областного закона «О наставничестве» родилась во время депутатских посещений социально-реабилитационных центров для детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время, когда такие центры хорошо финансируются, нет особых проблем ни с питанием, ни с обеспечением комфортного проживания и обучения.
Но есть необходимость в расширении кругозора ребёнка, в помощи найти ему свою дорогу в жизни – выбрать будущую специальность, определиться с вузом, с техникумом, с профессиональным училищем.
Мы с депутатами организуем познавательные экскурсии для детей-сирот, дни открытых дверей в учебных заведениях, знакомим их с ведущими предприятиями. Но задача значительно шире. Каждому ребёнку, оставшемуся без родителей, нужен наставник, который поможет личным человеческим участием сделать первые шаги во взрослую самостоятельную жизнь.
Мы обсуждали эти вопросы с некоммерческими организациями, которые активно занимаются самой различной поддержкой детей-сирот. Пришли к выводу, что необходимы системные решения в привлечении, организации и подготовке таких наставников.
Вчера был принят областной закон, который закрепляет в правовом поле статус наставника, определяет критерии и направления наставнической работы, открывает возможность государственной поддержки организаций, занимающихся наставничеством и подготовкой наставников.
Сегодня, сразу после принятия закона, побывал в социально-реабилитационном центре Егорлыкского района. Здесь работают очень творческие педагоги. Они стремятся привить тягу к творчеству, развить чувство прекрасного у детей, не получавших такого внимания раньше. Не забывают и о физическом воспитании. В центре есть даже настоящий верёвочный парк.
Но остаётся пока нерешённой та же самая задача - индивидуальное сопровождение и поддержка детей в переходном юношеском возрасте. Ещё раз убедился, что наставничество для детей, оказавшихся в непростых жизненных обстоятельствах, необходимо. Новый областной закон "О наставничестве" позволит вывести эту работу на должный уровень.