Минпромторг предложил изменить правила расчёта утилизационного сбора для автомобилей
Минпромторг России подготовил проект изменений в постановление правительства №1291, которое регулирует порядок расчёта утилизационного сбора с автотранспортных средств.
Как пояснили в ведомстве, действующая система, где размер сбора зависит от объёма двигателя и года выпуска автомобиля, больше не отражает современные тенденции автопрома. Всё больше на рынке появляется машин с небольшим двигателем, но высокой мощностью — включая электромобили и гибриды.
Чтобы сделать расчёт более точным, Минпромторг предлагает добавить ещё один показатель — мощность двигателя. Теперь базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а коэффициент — от его мощности по прогрессивной шкале.
Для физических лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования, сохранятся льготные ставки:
3,4 тысячи рублей — за новый автомобиль мощностью до 160 лошадиных сил;
5,2 тысячи рублей — за машину старше трёх лет.
По данным ведомства, около 88% всех автомобилей, впервые зарегистрированных в России за последние пять лет, попадают именно в эту категорию.
Если проект будет утверждён, новые правила вступят в силу с 1 ноября 2025 года. Для тех, кто уже оплатил утилизационный сбор по действующим нормам, пересчёта не будет.
Утилизационный сбор — это единоразовый платёж, который направляется на организацию переработки автомобилей по окончании срока их службы. В России он действует с 2012 года и ежегодно индексируется и достигнет своего пика в 2030 году