Валентина Матвиенко призвала создать в РФ товары, способные стать трендами на международном рынке: в пример она привела популярность Лабубу, назвав при этом игрушку «уродцем».
По словам главы Совфеда, нужно активизировать работу с креативными индустриями, чтобы каждый регион гордился своей продукцией и продвигал ее.
«Сейчас один бизнесмен из Китая разработал куклу — по-моему, Лабубу она называется. Уродец! Смотреть невозможно! Но весь мир заболел этой куклой, все носят эту куклу на сумках — это модно, это стильно, добывают не знаю какими способами. Человек заработал десятки миллиардов на этой продукции по всему миру.Где наши вот такие продвинутые, новые, креативные товары, которые бы у нас в стране пользовались спросом и которые можно было бы сделать модным трендом в мире? Ну, матрешками нашими уже не удивишь. <…> Но у нас столько талантливых людей творческих, надо чуть-чуть их поддержать, чуть-чуть дать им для старта организации этой работы. Чтобы Лабубу наши, российские, были более модные в мире. Это просто пример, может быть, с какой-то долей юмора, но это происходит. А матрешки наши на сумках никто не носит, понимаете?»
Тем временем в сети стали распространяться видео с детских праздников, где ростовые Лабубу развлекают детей вместо привычных аниматоров в костюмах мультяшных героев.