Юрий Слюсарь: В июне 1925 года небольшой однодвигательный самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы в Ростове и взял курс на Москву
В июне 1925 года небольшой однодвигательный самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы в Ростове и взял курс на Москву. С этого началась история пассажирской авиации в нашем регионе, которая насчитывает уже 100 лет.
В честь знаменательной даты вручил почетные награды людям, которые посвятили свою жизнь развитию этой важнейшей отрасли. Благодаря энтузиастам неба наша авиация развивалась, ширилась маршрутная сеть, стремительно росла значимость авиаперевозок для экономики. С появлением аэропорта Платов в этом направлении началась новая веха с 2018 по 2022 год пассажиропоток в области превысил 11,5 млн человек, грузооборот 20,5 тыс. тонн. Сейчас аэропорт временно закрыт, но это не значит, что авиационная сфера стоит на месте. Наш базовый перевозчик авиакомпания Азимут строит на Дону 1-й на юге России ангарный комплекс для обслуживания воздушных судов. Завершить его планируют до конца года.
Гордость и символ индустриальной мощи региона наши авиационные предприятия. Роствертол сегодня выпускает боевые и гражданские вертолеты, которые востребованы в России и за её пределами. А самый большой серийный самолет Бе-200, созданный авиастроителями ТАНТК им. Бериева, стал визитной карточкой Таганрога и всей области.
Благодарю всех специалистов отрасли, которые вкладывают силы, чтобы Ростовская область сохраняла позицию одного из важнейших транспортных узлов на карте страны. Уверен, что по достижении всех целей СВО донская авиация будет готова к быстрому восстановлению полного объема услуг для своих пассажиров.