Удар Скорпиона по детству! Как в российской детской литературе появляется украинская пропаганда?
Наткнулся на пост в канале Ирины Лисовой о том, какой ужас творится в современной детской литературе. Решил разобраться и... обомлел
В 2021 году детский писатель Анна Зенькова выпустила книгу с символическим названием «Удар Скорпиона». Она рассказывает историю 13-летнего Рената, жизнь которого после взрыва на футбольном поле кардинально меняется. Ему и его семье приходится покинуть свой родной город и даже страну (Украину) и перебраться жить к семье отца – в Беларусь.
Книга посвящена «детям войны». И вот тут возникает сразу много вопросов:
1 Удар по стадиону, где был мальчик, нанесён из РСЗО «Град». И автор тут же «нейтрально» уточняет, что это – «советская и российская система залпового огня». Просто факт, да? Или чёткий намёк для юного читателя: стреляли русские. Вопрос на засыпку: а кто ещё применял «Грады» в конфликте на Украине? Правильно, ВСУ. Но об этом – ни слова.
2 Раненого мальчика везут на лечение не куда-нибудь, а в Днепр (не «Днепропетровск», а именно Днепр – чисто украинское название). И там местный врач говорит парню: «Ничего, парень! Мы им ещё покажем».
«Им» – это кому? Ну, по логике повествования – тем, кто стрелял.Почему именно Днепр? Почему не Таганрог, не Ростов-на-Дону, куда действительно везли раненых из Донбасса?
Автор мастерски избегает прямых указаний (кто, где и по кому был – не упоминается), играя в «догадайку». Но весь нарратив выстроен так, что виновниками страданий ребёнка оказываются именно те, против кого и звучит это самое «Мы им ещё покажем».
И вот что меня добивает:
В России почему-тонельзяиздать детскую книгу о реальных подвигах детей Донбасса, которые годами жили под обстрелами ВСУ. Это якобы«пропаганда насилия», «пропаганда опасных действий» и «заведомо ложная информация».
Но вот можно спокойно издавать, продавать на всех маркетплейсах и даже награждать престижными литературными премиями книги, где русских косвенно, но абсолютно узнаваемо обвиняют в войне против украинских детей. Это называется «нейтральная гуманитарная позиция»?
Тут должна быть моя эмоциональная реакция, но Роскомнадзор будет против...
А вы как думаете? Это я придираюсь и ищу «чёрных кошек в тёмной комнате»? Или пора уже называть вещи своими именами?
#Малькевич_бухтит #враги_против_нас